Как пользоваться интернетом в самолете во время полета
В статье будет рассмотрен вопрос, можно ли интернетом пользоваться в самолете. Речь пойдет о доступных тарифных планах и условиях, а также о подключении к точке доступа. Будут даны рекомендации по использованию беспроводной связи.
Содержание
Как работает связь на борту самолетов. Лимиты и ограничения
Два года назад в середине лета «Аэрофлот» официально разрешил использовать мобильные устройства во время перелета. Теперь владельцы смартфонов могут не сомневаться, можно ли в самолете сидеть в интернете и активировать беспроводную связь для выхода в Мировую паутину.
Важно! Чтобы воспользоваться точкой доступа для подключения к интернету на борту самолета, пользователь обязан отключить сотовую связь либо перевести коммуникатор в режим «Авиа». При этом высота перелета должна составлять минимум три километра.
Существует два варианта оказания услуг беспроводного доступа к интернету. Подробнее о каждом.
Air-to-Ground
Дословно переводится как «Воздух – Земля». На поверхности планеты размещаются базовые вышки, транслирующие сигналы на определенных частотах. Самолеты оборудованы приемниками, которые принимают сигналы и передают на маршрутизаторы. Последние, в свою очередь, раздают беспроводную связь по салону лайнера.
В качестве источников используют существующее оборудование операторов сотовой связи. Такой подход позволяет сэкономить финансовые средства на инсталляцию нового оборудования и оперативно развернуть новую вышку связи для авиалиний.
Метод Air-to-Ground обладает одним существенным недостатком: он работает, пока воздушная трасса пролегает над поверхностью. При полетах через океан сигнал в самолете исчезает.
Спутниковая связь
Второй вариант предлагает использовать сигнал, поступающий со спутника. Авиация получает данные с базовых станций на земле. В результате сигнал улавливается приемником воздушного судна и раздается конечным пользователям в самолете.
Преимущества такого метода очевидны: спутники имеют большую зону покрытия и могут работать над водой. К недостаткам относится низкая скорость передачи данных и высокая стоимость за использование Wi-Fi пользователями.
Лимиты и ограничения
Сервис предоставления доступа к интернету имеет определенные ограничения.
- Трафик. Объем разрешенного пакета стоит довольно дорого по сравнению с обычным интернетом. Если клиент забронировал билет на самолет, авиакомпания предоставляет некоторое количество мегабайт в подарок.
- Ограничение по скорости зависит от количества пользователей, применяющих беспроводную связь и оборудование, установленное на борту самолета.
Важно! Принцип работы Wi-Fi: общая скорость делится на количество клиентов сети в самолете.
- Некоторые авиакомпании отключают часть сервисов на время перелета. К ним относятся видеозвонки, фильмы, музыка и другие. Это объясняется тем, чтобы не мешать другим пассажирам отдыхать и наслаждаться путешествием.
Стоимость услуги
На сегодняшний день интернет в самолете предоставляется благодаря совместному проекту оператора сотовой связи «Мегафон» и авиакомпании. На официальном сайте «Аэрофлота» указаны следующие тарифы. Интернет доступен только на двух авиарейсах A330 и B777.
Для других компаний расценки будут колебаться в зависимости от выбранного рейса, тарифного плана и количества доступных мегабайт. В среднем стоимость составляет от 10 $ до 50$.
Но существуют и бесплатные сервисы. Например, Norwegian предоставляет бесплатный доступ к интернету, что, естественно, сказывается на качестве услуги: низкая скорость, доступен только серфинг.
В Европе монополистом услуги предоставления доступа к интернету является провайдер GoGo. Он первыми вышел на данный рынок и стал оборудовать самолеты беспроводной связью.
Изначально общая скорость интернета составляла 3МБ/с, что не устраивало большинство клиентов. При таких показателях даже серфинг Сети производился с затруднениями. Поэтому был запущен новый тарифный план с лимитом в 10 МБ/с.
Повышение скорости сказалось и на стоимости услуги. Ее цена колебалась в промежутке от двенадцати долларов до шестидесяти. На итоговую стоимость влиял класс, которым летел пассажир, и авиакомпания.
Как производится оплата интернета
Оплата услуги использования доступа к интернету на борту воздушного судна происходит перед посадкой. При подключении к беспроводной сети мобильное устройство необходимо зарегистрировать на специальном оборудовании авиалайнера.
Процесс автоматический, идентификация происходит по месту пассажира в самолете.
После окончания авиарейса интернет отключается, и производится расчет согласно тарифному плану. Итоговая сумма списывается с банковской карты клиента.
Важно! При покупке билета на самолет стоимость дополнительных услуг, в том числе и интернет, не входят в его стоимость.
Как правильно использовать WI-FI в полете
Для того чтобы сэкономить денежные средства при пользовании платной услугой Wi-Fi, рекомендуется провести следующие действия в аэропорту перед посадкой в самолет:
- Отключить автообновление приложений на мобильном устройстве. По умолчанию, апдейт включен. Соответственно, при активном подключении Wi-Fi операционная система начинает производить обновление программ и сервисов.
- Деактивировать синхронизацию сервисов на смартфоне. При активном подключении они сразу начинают производить автоматическую синхронизацию с внешним облаком.
- Как уже говорилось выше, необходимо включить режим «Авиа» на коммуникаторе. Он отключает мобильную связь.
- Пока пользователь находится в режиме «онлайн», не использовать видеозвонки или просмотр видеороликов на различных хостингах.
- Следует заранее установить программу для контроля трафика при работе с интернетом.
Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту
Ниже будет представлен перечень авиакомпаний, которые обеспечивают беспроводной связью на своих самолетах:
- «Аэрофлот». Тарифные планы были приведены выше.
- AirAsia имеет следующие расценки: Chats Plan дает 4Мб за 2$ для общения в мессенджерах WhatsApp, Viber и других. Internet Plan подходит для серфинга, цена 4$ за 10 Мб. Ни один из тарифных планов не поддерживает сервис видеохостингов.
- Air Berlin предоставляет доступ к интернету через мобильное приложение. Пассажир самолета загружает его, проходит регистрацию, а потом пользуется услугами авиакомпании. За полчаса нахождения в сети, или 20 Мб входящего трафика, клиент заплатит 4,9 евро, а за один час или 50 Мб – 8,9 евро.
- Air France и KLM. Пассажир выбирает между двумя вариантами: за 60 минут – 10,95 евро или 19,95 евро – за перелет. Оплата производится по безналичному расчету во время путешествия.
- American Airlines также предлагает два тарифных плана. Первый предназначен для внутренних рейсов и стоит 16$ за один перелет, или ежемесячная абонентская плата — 49,95$. Для внешних перелетов два часа стоят двенадцать долларов, 4 часа – 17$, а весь рейс – 19$. Отдельно оплачиваются налоги.
- British Airways предлагает услугу удаленного доступа на маршрутах «Лондон – Нью-Йорк». За один час цена составляет 14$, а за сутки – 25$.
- Cebu Pacific берет деньги только за мегабайты: 25Мб – 5$, а 50Мб – 10$.
- Emirates дает 10 Мб для всех категорий пассажиров. Дополнительно можно приобрести 500 Мб мобильного интернета за один доллар. Сервис доступен только для A380.
- Etihad предоставляет пассажирам самолетов первого класса бесплатный доступ к интернету, а для всех остальных один час стоит 13,95$, а сутки – 24,95$.
- Lufthansa продает так называемые пассы. Один час будет стоить девять евро, четыре часа – 14 евро, а сутки – 17.
Более подробную информацию о стоимости услуг доступа к интернету во время перелета пользователь может узнать на официальном сайте, пока будет бронировать билет на самолет или по номеру горячей линии авиакомпании.
Заключение
В публикации рассказано о том, можно ли в самолете подключиться к интернету. Даны характеристики доступных вариантов, приведены тарифные планы для известных авиакомпаний, указаны общие ограничения и условия использования.