Как работает вай-фай в самолете, сколько стоит интернет на борту
Путешествуя авиарейсами, пассажиры берут с собой в дорогу мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, так как хотят при перелете оставаться онлайн. Безусловно, до перелета они часто интересуются, есть ли вай фай сеть в самолете.
Компании всего мира стараются удовлетворить желания пассажиров, обеспечивая беспроводной связью свои авиалайнеры.
Перечень авиагрупп, у которых wifi в самолете со 100% покрытием:
- «Alaska Airlines».
- «Virgin America».
- «Mango Airlines».
- «AirTran Airways».
Перечень компаний, у которых авиалайнеры оснащены частично:
- «American Airlines»: интернет в самолете обеспечен на 75%.
- «Delta Air Lines»: 87%.
- «Norwegian Air Shuttle»: вай-фай в самолетах установлены на 90%.
- «Southwest Airlines и US Airways»: 85%.
WiFi в авиалайнерах следующих компаний составляет всего:
- 25% у «Lufthansa».
- 30% — «Oman Air».
- 30% — «Airways».
В целом, лишь у 10% авиагрупп есть wifi точки в самолете, это:
- «Аэрофлот».
- «Аэробус».
- «Air Canada».
- «Egyptair».
- «Air France».
- «Frontier Airlines».
- «Saudi Arabian Airlines».
- «Japan Airlines».
- «SAS Scandinavian Airlines».
- «Turkish Airlines».
- «United Airlines».
Важно! Стоимость использования услуги вай-фай во время полета тарифицируется компанией по внутреннему регламенту. Плата за сервис взимается за каждый час, день, перелет. Данную информацию нужно уточнять, покупая билеты.
Содержание
Как работает WI-FI на борту
Еще совсем недавно при перелетах невозможно было пользоваться вай-фай. При полете пассажиров самолета заставляли выключать мобильные телефоны. Данные ограничения действовали в целях обеспечения безопасного рейса, так как сигналы, излучаемые мобильными устройствами, негативно влияли на работу бортовой техники.
Важно! Услугу подключения к вай-фай самолета доступна только на высоте 3 км или выше.
Первый вай фай, внедренный компанией Boeing, заработал и начал раздаваться еще на заре 2000-х годов. Но был один минус: интернет работал только во время полета над сушей, а над морем или океаном отсутствовал.
Главное, это места расположения точек доступа на самолетах. Они размещены таким образом, чтобы покрыть все пространство воздушного судна. Пассажиры могут полноценно подключаться к вай-фай.
Air-to-Ground
Air-to-Ground – переводится с английского как «воздух-земля». С помощью данного соединения пилоты получили возможность еще в начале XX века поддерживать связь с землей во время полета. Сегодня технические средства развиты настолько, что лайнеры способны летать при помощи автопилота.
Решение от компании Nokia 4G LTE для аэропортов объединяет системы радиосвязи и вай-фай. «Воздух-земля» — это авиационный вариант LTE, который поддерживает сеть в реальном времени и сверхширокополосную связь во время полета.
Услуги наземной сети стандарта LTE более доступны, чем спутниковые системы. Они поддерживают новые бортовые устройства, которые приносят пользу пассажирам и авиакомпаниям, а также позволяют сотрудникам аэропортов и органам управления воздушным движением транспорта использовать сверхширокополосный диапазон для оперативной связи внутри аэропорта и по воздуху.
Спутниковый интернет
Второй вариант предоставления услуги на борту авиатранспорта – спутниковая связь. Наземные базовые станции передают сигнал на спутники, которые движутся по строго заданной орбите вокруг планеты.
Дальность передаваемого сигнала и зона покрытия гораздо больше по сравнению с наземными станциями. Авиакомпании арендуют мощности космического оборудования, предоставляя стабильный доступ к Мировой паутине для клиентов.
Максимально доступная скорость спутникового оборудования достигает значения 100 Мбит/с. Показатель распределяется на всех абонентов одинаковыми пропорциями.
Сколько стоит WI-FI в самолете
Для начала нужно уточнить у компаний, есть ли в самолетах wifi, а также стоимость на предоставление данной услуги, так как цена «плавающая».
Цены на предоставление интернет-услуг в лайнерах:
- Российский «Аэрофлот» имеет два тарифа: смартфон и планшет — 4 и 9 евро за 1 час.
- Итальянская «Alitalia» — 10 евро/1 час.
- Французская «Air France» — 11 евро/1 час.
- Немецкая «Lufthansa» — 17 евро/сутки.
- Голландская «Aer Lingus» — 11 евро/1 час или 20 евро/сутки.
- Американская «United Airlines» — 5 евро/1 час, суточный пакет — 16 евро.
«Emirates Airline» — единственная авиалиния, которая предоставляет бесплатный интернет во время перелета.
Как оплатить и подключиться
Сначала уточняем, есть ли вайфай сеть в самолетах авиалинии, которой планируем воспользоваться. Часть авиакомпаний не переоборудовала воздушные транспорты для подключения к интернету.
Если услуга беспроводной связи доступна, пользователь включает адаптер вай-фай, находит соединение и подключается к нему.
Во время процесса авторизации мобильное устройство регистрируется специальным оборудованием: ему присваивается уникальный номер. После окончания полета каждому владельцу коммуникатора выписывается персональный счет на оплату услуги вай-фай. В нем указывается тариф подключения к Мировой паутине, количество мегабайт и общее время, проведенное в Глобальной сети. Оплата производится по безналичному расчету.
Важно! Расчет за пользование вай-фай производится непосредственно перед посадкой, когда отключен доступ к интернету.
Скорость соединения и качество связи
Скорость соединения зависит от тарифного плана, который предоставляется перевозчиком, и количества абонентов, использующих вай-фай авиатранспорта.
Большая часть компаний использует оборудование связи Ku-диапазона, которое обеспечивает устойчивую сеть во время перелета. Термин переводится с германского языка как «короткий» (Kurz).
Стандарт обеспечивает максимально допустимый показатель – 50 Мбит/с. Учитывая количество абонентов, желающих воспользоваться услугой вай-фай, скорость будет приемлемой только для серфинга.
Также будут проблемы со стабильностью: сигнал пропадает, когда авиалайнер выходит из зоны действия вышки. Переподключение происходит спустя некоторое время.
Благодаря современным технологиям доступно новое поколение передачи данных – KA-диапазон. Введение позволит увеличить скорость передачи данных до 12 Мбит/с на каждого клиента, подключенного к беспроводной сети.
Качество связи вай-фай также будет улучшено за счет непрерывного сигнала на маршрутизатор самолета при помощи ретрансляторов. Места расположения wifi-точек в самолете организованы таким образом, что полностью обеспечивают площадь покрытия внутри воздушного транспорта.
Лимиты и ограничения
Лимиты и ограничения действуют согласно тарифным планам операторов связи, которые предоставляют спутниковый интернет авиалиниям. Каждая компания имеет определенные лимиты на предоставления услуги вай-фай. С ними необходимо ознакомится заранее, при приобретении авиабилета.
Ограничения действуют также во время использования интернет-мессенджеров: Skype, Viber, WhatsApp. Они могут мешать полету других пассажиров.
Заключение
Теперь пассажиры авиаперевозчиков не сталкиваются с проблемами отсутствия вай-фай в самолете, так как интернетом обеспечены почти все воздушные судна авиалиний мира.
Статья рассматривает вопросы: есть ли wi fi-сеть в самолете, местоположение вай-фай точек доступа, скорость подключения, а также плату за пользование интернетом.