Вай-фай-роутер «Ростелекома» не работает: причины
Роутеры приобретаются для организации кабельных и беспроводных сетей. Домашние локальные «сетки» способны объединять большое количество «юзеров», связанных с интернетом посредством технологии Wi-Fi.
Вопросы, почему пропадает связь, или «вай-фай» «Ростелекома» не работает, возникают у пользователей довольно часто. Для ответа на него рассмотрим распространенные причины этой проблемы. Дадим рекомендации по их устранению самостоятельно, не обращаясь в службу технической поддержки «Ростелекома».
Содержание
Причины отказа «вай-фая» провайдера «Ростелекома»
Причинами, по которым wi-fi перестает работать, оказываются случайные сбои в работе цифрового оборудования потребителя. При этом нарушаются настройки, произведенные при первоначальной установке.
- Если отказ в работе происходит у одного из абонентов сети, неисправность локализуется на конкретном устройстве. Если неполадка произошла одновременно у многих пользователей, причину надо искать в wifi-роутере.
- Самым простым способом, способным восстановить работу интернета, является программная перезагрузка устройств или их выключение от питающей сети с повторным включением. При отрицательном результате проверяется поступление сигнала провайдера «Ростелеком» по кабелю к роутеру. Его надо отключить от маршрутизатора и напрямую подключить к разъему сетевой карты ноутбука, до этого получающего интернет «по воздуху». Проверьте наличие интернета таким способом.
- Если информация по кабелю «Ростелекома» поступает, а сеть продолжает плохо работать, обращаем внимание на роутер, не раздающий wifi. Первую информацию представят его индикаторы включения питания, наличия входной информации, состояния локальной сети (символ антенны). При полном отсутствии свечения последнего индикатора ищем способ включения модуля, отвечающего за wi-fi-обмен.
- На главной странице интерфейса находим раздел «Беспроводная сеть»/Wareless Network и ставим галочку в клетке «Включить»/Enable. При свечении всех индикаторов, соответствующем нормальной работе, предполагаем неисправность канала приема сигнала ноутбуком, если он является единственным потребителем «вайфая».
- Устройством, отвечающим за нормальную работу ноутбука по wi-fi, является встроенный адаптер. Для того чтобы определить его операционной системой, должен быть предварительно установлен драйвер устройства — небольшая программа, отвечающая за его функционирование. Проконтролировать наличие и исправность драйвера доступно в «Диспетчере устройств». Доступ к нему производится из «Панели управления» компьютером или ноутбуком.
- В диспетчере присутствуют все девайсы, входящие в состав компьютера. Интерес будет представлять перечень сетевых устройств. В нем должен присутствовать адаптер, в названии которого встречается обозначение Wareless Network Adapter. Его отсутствие означает, что соответствующий драйвер не установлен. Присутствие знака «!» желтого цвета сообщает о неправильном функционировании. Решается проблема скачиванием из интернета ПО для адаптера по полному названию модели производителя.
- После установки драйвера сетевого адаптера он появляется в «Диспетчере устройств» без восклицательного знака. Если соединение по wi-fi продолжает отсутствовать, проверяем его включение в меню ноутбука. Значок беспроводного соединения в перечне сетевых устройств должен быть цветным, а не серым. В противном случае кликаем по нему правой клавишей мыши и в контекстном меню выполняем команду «Включить». Проверяем подсоединение аппарата к wi-fi. Если оно не желает работать, переходим к настройкам роутера «Ростелеком», активного, но не раздающего «вай-фай».
Низкая скорость передачи данных
Если затягивается процесс подключения, — это часто возникающая ситуация. Система в этом случае находится в статусе получения IP-адреса. Такое поведение маршрутизатора указывает на отключенный DHCP-сервер в его настройках. Возможно, он некорректно работает. Заходим в раздел LAN интерфейса и проверяем установку отметки в клетке включения сервера. Некоторые роутеры, например, D-Link DIR-300, в расширенных настройках имеют отдельный пункт DHCP.
Нестабильная работа DNS-серверов при автоматическом получении их адресов бывает причиной того, что скорость соединения низкая. Для решения задачи назначаем вручную в свойствах протокола TCP/IP версии 4 ноутбука адрес публичного сервера. Для Google прописываем 8.8.8.8 и сохраняем введенное значение адреса. Режим получения IP остается при этом автоматическим.
К снижению скорости от «Ростелекома» иногда приводит перегруженность канала, выбранного роутером в режиме «Авто». Эта причина носит случайный характер и зависит от количества работающих рядом источников wi-fi-сигналов на одном канале. Опытным путем удается выбрать тот, на котором домашняя сеть способна работать с наименьшим уровнем помех. Введенные данные сохраняем.
Wi-Fi также может работать с низкой скоростью из-за малой мощности роутера «Ростелекома». Это проявляется при загрузке торрентов из интернета, использовании игрового режима, требующего повышенной скорости. Иногда в сети одновременно работает большое количество абонентов, с которым маршрутизатор с малой нагрузочной способностью не справляется.
Решаем проблему самостоятельно
В случае когда перестает работать wi-fi «Ростелекома», пользователю рекомендуется проверить соединение с провайдером интернета.
Возможно, причина кроется в несвоевременной оплате услуг или проведении ремонтных работ на кабельных линиях связи.
Телефонный звонок в службу технической поддержки не помешает. Убедившись в отсутствии неисправностей со стороны провайдера «Ростелеком», предстоит наметить план мероприятий. Для того чтобы самостоятельно обнаружить причину проблемы, надо разработать алгоритм действий для ее поиска.
Алгоритм действий
Если перестал работать «вай-фай» на роутере «Ростелекома», намеченная последовательность шагов следующая:
- нахождение общей цепочки, на которой интернет-соединение «Ростелекома» перестает работать;
- проверка состояния устройств локальной сети встроенными средствами контроля каждого из них;
- аппаратный сброс и повторная установка параметров соединения «Ростелекома»;
- настройка wi-fi «Ростелекома» на маршрутизаторе.
Созданный алгоритм определяет очередность выполнения действий, после проведения которых не приходится возвращаться назад и повторять уже пройденный путь.
Если ничего не помогло
После проведения манипуляций по условиям созданного алгоритма складывается следующая ситуация:
- wi-fi «Ростелекома» по-прежнему отказывается работать;
- неустойчивая работа на скорости, не удовлетворяющей пользователя интернета.
В первом случае приходится обращаться за помощью в службу технической поддержки «Ростелекома» или ремонтную мастерскую при отсутствии гарантии на изделия. Для повышения скорости соединения перейдите на другой тарифный план того же оператора или смените провайдера интернета, предварительно изучив отзывы.
Использование дополнительного роутера, способного работать в качестве репитера, дает возможность расширить зону устойчивого покрытия существующей сети, увеличить силу сигнала и скорость соединения там, где раньше прием был практически нереален.