Какие Wi-Fi-роутеры подходят для «Ростелекома»

Для получения качественной услуги доступа во всемирную сеть «Интернет» немаловажную роль играет тип используемого для этих целей роутера. Актуальной эта тема является и для «Ростелекома» — крупнейшего провайдера страны. Рассмотрим, какие роутеры подходят для провайдера «Ростелеком», чем нужно руководствоваться пользователю при выборе устройств.

С чего начинать выбор роутера

Правильный выбор маршрутизатора — непростая задача.

Поэтому компания «Ростелеком» и другие провайдеры, при заключении договора на поставку услуги одновременно предлагает абонентам необходимое оборудование взять в аренду. Но иногда пользователю предлагают роутер, бывший в употреблении, что устраивает, понятно, далеко не всех. Абоненты также предпочитают иметь собственное оборудование, а не арендовать. В этом случае приходится выбирать роутер самостоятельно.

Чтобы определить, какая модель роутера нужна для «Ростелекома», пользователю рекомендуется сделать следующее:

  1. На сайте компании посмотреть, какие модели WiFi-роутеров провайдер рекомендует клиентам, и приобрести одну из них. При этом следует учитывать место проживания, потому что в регионах «Ростелеком» отдает предпочтение разным моделям маршрутизаторов.Сайт Ростелекома
  2. Из договора с провайдером или других источников уточнить тип подключения к интернету. «Ростелеком» использует три:
  • по телефонной линии (ADSL);
  • с помощью ЕТТН-соединения через общедомовой распределительный щиток;
  • посредством технологии GPON, когда оптоволоконный кабель заводится непосредственно в квартиру абонента и там устанавливается специальный оптический терминал.Ростелеком

Только уяснив эти два момента, приступайте к выбору устройства.

Маршрутизаторы для компании «Ростелеком»

Информация о том, какой нужен роутер для компании «Ростелеком», находится на официальном сайте. Для того чтобы ознакомиться с ней, необходимо:

  1. Зайти на сайт «Ростелекома», выбрать там регион проживания.Выбрать регион проживания
  2. В разделе «Для дома» нажать на ссылку «Интернет», найти из выпадающего меню раздел «Оборудование».Оборудование

После этого перед пользователем откроется окно, содержащее информацию о рекомендуемом оборудовании и стоимости его аренды в месяц. Для пользователей регионов страны предлагаются разные модели. Например, в Москве и Подмосковье компания отдает предпочтение устройствам от Upvel, а в других регионах рекомендуются D-Link, Sagemcom, и Zyxel.

Ориентируясь на перечень предлагаемого оборудования, пользователи принимают решение о покупке оптимальных маршрутизаторов.

Какой роутер выбрать для «Ростелекома»

Наличие перечня «вай фай» роутеров на сайте «Ростелекома» еще не означает, что другие устройства для подключения не подойдут. Выбор маршрутизатора лучше осуществлять самому пользователю.

Чтобы правильно подобрать роутер, соответствующий потребностям, в первую очередь убедитесь, что устройство поддерживает тип подключения, используемый «Ростелекомом» в том или ином населенном пункте.

Под технологию ADSL

Если абоненту предоставляется доступ к интернету по телефонной линии, необходимо знать тип стандарта подключения. В случае с роутером «Ростелекомом» возможны два варианта:

  • annex A;
  • annex B.

Узнать, какой именно стандарт применяется, можно из договора с провайдером. Если данные не прописаны, уточните детали, обратившись в службу поддержки «Ростелекома».ADSL

Внимание! Стандарты annex A и annex B не являются взаимно совместимыми. Поэтому при неправильном выборе оборудования подключиться к интернету не удастся.

Остальные требования к роутеру не столь принципиальные. Желательно, чтобы устройство имело минимум четыре порта.

Для данного типа соединения компания рекомендует роутеры D-Link, «Интеркросс» и Sagemcom.

При ЕТТН-соединении

По мере постепенного перехода на использование оптоволоконных кабелей, все больше растет популярность ЕТТН-подключения к интернету. По сравнению с ADSL и GPON оно выгодно тем, что не имеет ограничений по подбору сетевого оборудования.

Эта технология предполагает, что кабель от провайдера будет подключен непосредственно к сетевой плате компьютера абонента. Но такая схема неудобна, т. к. в настоящее время пользователи хотят иметь собственную домашнюю сеть с возможностью подключения по Wi-Fi. Решить эту проблему помогает использование роутера.

ETTHЧтобы построить домашнюю сеть при подключении ЕТТН, подойдет любой маршрутизатор, имеющий четыре порта. В порт WAN подсоединяется кабель от провайдера, в порт LAN 1 — компьютер, а остальные используются для подключения телевидения от «Ростелекома», сетевого принтера или других устройств.

Также обратите внимание на скорость интернет-подключения согласно выбранному тарифу. В зависимости от этого  подберите маршрутизатор. Как правило, современные устройства делаются под стандарт 802 11n с поддержкой предыдущих стандартов, что обеспечивает скорость до 450 Мбит/с.

Подключив роутер, пользователю останется только настроить соединение РРРоЕ согласно документации устройства и параметрам, выданным «Ростелекомом».

Для GPON

GPONПри использовании технологии GPON выбора у пользователя, увы, нет.

В этом случае для соединения с провайдером применяется специальный оптический терминал, прошиваемый под конкретного поставщика услуг интернета. Поэтому абонентам «Ростелекома» приобрести его можно только в этой компании.

Использование WiFi-роутера в паре с оптическим терминалом практикуется для расширения существующей сети. При этом подойти могут модели, рекомендуемые для ADSL- и ЕТТН-подключений. Но при их выборе нелишним будет посетить сайт провайдера и посмотреть, какой роутер лучше, какие именно модели подходят для данного региона.

Внимание! Оптический терминал, имеющий функцию раздачи Wi-Fi, не работает в паре с обычным WiFi-роутером. Поэтому перед планированием покупки маршрутизатора убедиться, что оборудование совместимо друг с другом.

Связь со службой поддержки «Ростелекома»

Компания-провайдер уделяет внимание вопросу комфортности абонентов. Поэтому в случае возникновения проблем, всегда можно обратиться в службу поддержки. Связь с компанией осуществляется несколькими способами:

  1. Из личного кабинета на сайте «Ростелекома». Войдя в него, внизу страницы видна ссылка «Написать в поддержку». После нажатия на нее перед пользователем открывается форма, где он излагает суть вопроса.Написать в поддержку
  2. По телефону. Бесплатно связаться с оператором можно с любого телефона. Call-центр компании имеет несколько отделов, занимающихся различными направлениями работы.

Служба поддержки РостелекомСвязь по телефону является наиболее простым способом сообщить провайдеру о проблемах. Вот основные номера, по которым звонят в службу поддержки компании:

  • 8-800-707-18-11 — техническая поддержка абонентов. Здесь получают консультации по настройке оборудования, а также вызывают техника на дом.
  • 8-800-181-18-30 — единая служба поддержки абонентов-физлиц. Здесь получают консультации по любым вопросам.
  • 8-800-100-08-00 — служба продаж, где заказывают подключение услуг и получают справку по ним.
  • 8-800-707-18-00 — справочная. Здесь абоненты получают информацию по вопросам, возникающим в процессе сотрудничества с компанией.

Кроме вышеуказанных номеров в каждом регионе у «Ростелекома» существуют местные номера, по которым решаются возникшие проблемы. В первую очередь пользователю лучше обращаться именно туда. Узнать номер службы поддержки в регионе проживания доступно на сайте компании.

Технический эксперт

Подгорнов Илья ВладимировичВсё статьи нашего сайта проходят аудит технического консультанта. Если у Вас остались вопросы, Вы всегда их можете задать на его странице.

Похожие статьи
Adblock
detector