Что делать если на роутере не горит лампочка интернета или Wifi
Модем распределяет связь по всей квартире или офису, он же регулярно становится причиной отсутствия связи. Если на роутере не горит лампочка интернет, проблемы могут быть практически в любой части системы: самом устройстве, настройках, у провайдера. Чтобы узнать точную причину, придется разбирать каждую вероятную проблему отдельно.
Содержание
- Что показывают индикаторы?
- Варианты индикации
- Почему не работает индикатор соединения?
- Проблемы и их устранение
- Проверка исправности кабеля от провайдера
- Не работает индикатор Wi-Fi
- Индикация отсутствует
- Не подключен кабель
- Нахождение неисправности
- Проверка работы порта роутера
- Индикатор горит оранжевым
- Если сгорел WAN порт роутера
Что показывают индикаторы?
Всего на маршрутизаторе есть несколько лапочек-индикаторов:
- Питание (Power): показывает подключение к электросети;
- WAN: отмечает, подключен ли маршрутизатор к всемирной сети;
- WLAN/Wi-Fi: работает ли вай-фай сеть;
- LAN (от1до 4 разъемов): подключен ли модем к сетевым устройствам (например, к компьютеру);
- SYS: системный показатель;
- WPS (присутствует на разных маршрутизаторах — D-Link, АСУС, ZyXel Keenetic): защищенная установка соединения.
Варианты индикации
Лампы могут светиться, не светиться или моргать, включаться они будут также не одновременно. В зависимости от разъема индикация значка может означать разное:
- Power: лампа загорелась — электричество есть, выключилась — отключено:
- WLAN/Wi-Fi: лампочки не горят на вайфае — интернет отключен, светят — сеть подключена, но неактивна, мигают — передаются данные от роутера к компьютеру;
- WAN: индикатор погас— сигнал отсутствует, ровный свет— соединение есть, мигает — идет обмен данными;
- LAN: лампа не светится — ни одно устройство не включено, светится — подключены, но не используются, мигает — передаются данные;
- SYS: если лампочка мигает — все работает стабильно, не горит — сбой системы или ошибка, светит — происходит включение, загрузка. Если лампочка горит больше минуты — произошла ошибка или системный сбой;
- WPS: индикатор медленно мигает — происходит подключение, мигает быстро — сбой при подключении, горит ровно — все подключено.
Почему не работает индикатор соединения?
Вариантов может быть много — от неисправности у провайдера до поломки самого маршрутизатора.
Проблемы и их устранение
На роутере может не гореть интернет из-за следующих неисправностей:
- Неисправности у провайдера;
- Поврежден или выткнут провод;
- Неправильно выставлены настройки;
- Неисправность устройства, индикатора или порта.
Проверка исправности кабеля от провайдера
Проверить, исправен ли провод, несложно:
- Нужно подключить провод напрямую к компьютеру или ноутбуку. Если провод неисправен, соединение не будет установлено;
- Проверить индикатор: если он горит, значит, интернет «поступает», но не раздается, возможно, из-за неправильных настроек;
- Проверить внешнюю исправность провода: он может быть поврежден, также могут отойти контакты кабеля. Во втором случае потребуется вызвать мастера.
Не работает индикатор Wi-Fi
Если не горит или мигает значок wifi на роутере, стоит проверить следующие варианты:
- Не нажата кнопка включения вай-фая на приборе. Если она есть на корпусе устройства, необходимо попробовать нажать ее;
- Вай-фай не включен в настройках. Необходимо зайти в настройки беспроводной сети, проверить;
- Сбой в программе. Нужно выключить роутер от питания, подождать несколько минут, включить обратно. Если светодиод не работает, стоит попробовать сбросить все настройки до заводских, настроить маршрутизатор заново (сделать это можно кнопкой «Reset») или обновив прошивку.
Индикация отсутствует
Если лампочки не светятся вообще, проблема может быть в отключении питания или серьезных неисправностях в устройстве. Проверить это сможет только мастер. Делать ремонт самому не рекомендуется.
Не подключен кабель
Если не горит значок интернета на роутере, проблема может заключаться в выключенном кабеле. Необходимо выткнуть его, воткнуть еще раз, а также проверить, не поврежден ли сам провод.
Нахождение неисправности
Для проверки наличия интернета в кабеле стоит подключить его к ноутбуку или ПК напрямую.
- Если компьютер не видит кабель, не подключается, значит, провод поврежден;
- Если компьютер пытается установить соединение, но без особых успехов, вероятнее всего, проблема в WAN-порте. Возможно, из-за замыкания он вышел из строя;
- Если в углу начинает светиться иконка желтого треугольника с восклицательным знаком, значит, сам интернет в кабеле есть, но из-за неверных настроек доступ в интернет не проходит;
- Еслиже проблема вмаршрутизаторе, на компьютере связь сразу появится.
Проверка работы порта роутера
Если мигает роутер и нет интернета стоит проверить работу разъема. Убедиться в том, что сам порт работает, можно при помощи патч-корда — провода, через который маршрутизатор соединяется с компьютером. Если разъем в порядке, соединение будет установлено. В этом случае проблему необходимо искать в другом месте.
Индикатор горит оранжевым
Это встречается не на всех моделях. Если лампочка светит оранжевым, значит, возникла проблема с подключением к сети.
Если сгорел WAN порт роутера
Некоторые модели допускают переназначение порта: на них кабель можно воткнуть в разъем LAN и использовать дальше. Если же такой вариант не предусмотрен, придется нести маршрутизатор в ремонт.
Вероятных причин поломки индикатора интернета на роутере может быть много: повреждение светодиода, скачок напряжения в сети, проблемы с проводом или разъемом. Необходимо проверить по очереди каждый вариант, чтобы найти правильный.