Как сделать авторизацию пользователей в Wi-Fi сети
Авторизация беспроводных сетей Wi-Fi до недавнего времени была необязательным атрибутом. С 2015 года в России законодательно требуется авторизация в Wi-Fi сети. Для ИП или юр.лиц, чьи заведения «раздают» Wi-Fi, обязательно нужно проводить идентификацию всех пользователей. Вопреки всем ожиданиям настроить это несложно. В этом материале будет рассказано, для чего требуется авторизация пользователей Wi-Fi в сети, какие ее виды существуют и как сделать авторизацию Wi-Fi через SMS.
Содержание
Авторизация и её способы
Каждый бизнесмен должен знать, что такое авторизация вай-фай и когда она требуется на законодательном уровне. Существует она для того, чтобы органы государственной безопасности могли контролировать подключения к сети и определять мошенников, бандитов и террористов.
Так как любой номер телефона в России привязан к паспорту, то такая информация более чем полностью идентифицирует человека. В соответствии с законом она хранится на серверах провайдера до одного года.
Сразу же после того, как заведения начали следовать законам и проводить авторизацию Wi-Fi, они обнаружили, что им это только на руку, ведь они могут рекламировать себя на первой странице авторизации, сохранять какие-то данные о посетителях, проводить опросы и многое другое. В связи с этим были придуманы следующие методы авторизации:
- SMS — стандартный способ, который заключается в том, что когда человек заходит в сеть или пытается зайти на нужный сайт, он попадает на страницу авторизации, которая происходит по коду, приходящему из СМС на введенный номер. Такая процедура определяет номер телефона и MAC-адрес и в следующий раз не просит кода;
- Звонок — метод, при котором вместо рассылки SMS совершается звонок со служебного номера или клиенту предлагается та же процедура — позвонить на бесплатный номер, который сбросит звонок;
- Голосовое сообщение — тот же звонок, который предполагает только одностороннюю связь, то есть звонок с номера на телефон клиента;
- Госуслуги — государственный сервис, позволяющий производить авторизацию в беспроводных сетях кафе, ресторанов и прочих заведений Москвы и Санкт-Петербурга. Для использования этого метода бизнес должен встроить возможность ввести логин и пароль от личного кабинета на портале Госуслуг;
- Ваучер — система, похожая на карточки пополнения счета. Чаще всего используется в гостиницах, где после заполнения паспортных данных выдается карточка с индивидуальным кодом доступа к сети;
- Flash — метод, который по механике схож с SMS-кодом, но обладает рядом отличий: код сразу же появляется на дисплее и не сохраняется;
- Социальные сети — один из дополнительных способов авторизации, в первую очередь используется учреждениями питания. У него есть одна негативная сторона: нельзя точно идентифицировать человека по странице в соцсети, не рекомендуется законодательством;
- E-mail — второй дополнительный способ, содержит рассылку с новыми предложениями.
После введения кода из СМС, полученного на свой телефон под управлением любой ОС (Айфон, Андроид, Виндовс и т.д.), или выполнения звонка можно авторизоваться и с помощью ноутбука или планшета.
Вход в сеть с помощью СМС
Использовать этот метод несложно, но для начала нужно подключить услугу у провайдера. Возможно также настроить и собственную систему на своем оборудовании. Для этого понадобится маршрутизатор с поддержкой SMS, знание таких технологий, как ОС Linux, СУБД MySQL, сервер Apache. Если знаний в этих сферах нет, то можно обратиться к специалистам. Сегодня есть много компаний, предоставляющих помощь в подключении входа по СМС.
Страница аутентификации сети, на которую переходит человек первым делом, может содержать рекламу и другие предложения, опросы, скидки, предоставляющиеся по подписке на новости или на группу в социальных сетях. Это дополнительный маркетинговый элемент, стоящий использования. Для всей системы понадобится:
- Специальный контроллер или роутер Mikrotik или Кенетик, который не входит в интернет и требует авторизации;
- Подключение сервиса идентификации СМС и пополнение счета на нем;
- Подготовка начальной страницы.
Wi-Fi-авторизация через соцсети
Авторизация с помощью социальных сетей, как уже было сказано, не самый предпочтительный способ, который не соответствует законодательству в полной мере. Чаще всего она применяется в паре с другими методами в качестве дополнительного. Существуют примеры, когда заведения, набрав много подписчиков в социальных сетях, стали популярными. Все потому, что в связке с основными способами авторизации были использованы СМС-рассылки и рассылки по электронной почте, красивая и привлекательная главная страница входа с акциями и скидками, доступными подписчикам сообществ.
Плюсы и минусы авторизации, вопросы безопасности
Страница входа со сбором данных о людях — требование закона, и оно является обязательным. Если забыть об этом и выделять положительные и отрицательные стороны, то можно выделить пару-тройку и тех, и других.
Среди минусов:
- Разработка лишней страницы;
- Ввод персональных данных может настораживать людей;
- Нужна оплата оборудования и услуг провайдеров, специалистов;
- Отсутствие приватности.
Плюсы гораздо существеннее:
- Владелец получает дополнительную площадку для рекламы;
- Клиент узнает об акциях и скидках прямо при входе в интернет;
- Возможный учет некоторого количества людей;
- Увеличение количества подписчиков и последующий анализ целевой аудитории;
- Увеличение контроля над беспроводной сетью.
Отдельным пунктом идет безопасность. Отождествление номера телефона и ФИО человека производится государственными органами, а не бизнесменом, а все данные хранятся в оборудовании бизнеса не менее года.
Авторизация возможна также и для домашнего использования. Предоставляют ее такие операторы, как Билайн, МТС, Мегафон и другие.
Сервис авторизации
В качестве примера можно привести сервис FWIFIRU, который предоставляет возможности по приему сообщений, звонков, тонкую настройку всех параметров Internet. Сайт существует с 2013 года и за это время накопил достаточно опыта, чтобы быть одним из лидеров отрасли. Помимо этого, проект обеспечивает работу с полным соответствием действующему законодательству в этой сфере.
Идеальное решение для отелей и ресторанов
FWIFIRU предоставляет возможность не только создания страницы входа и авторизации, но и контроль сети и получение прибыли. Вход может осуществляться через звонок и связку с логином и паролем для постоянных пользователей. Получение прибыли осуществляется за счет:
- Размещения своей рекламы и рекламы партнеров;
- Сбора открытых данных для их анализа;
- Новой площадки для рекламной кампаний.
Возможности сервиса
Среди всех вышеперечисленных возможностей выделяются доступные из личного кабинета:
- Вход с помощью CallerID и карточек-ваучеров. Внесение телефонов в белые и черные списки;
- Адаптивный дизайн страницы, подходящий для всех типов устройств. Страница может изменяться от типа подключенных услуг;
- Доступность оборудования. Позволяет подключиться к точкам доступа и контроллерам из любых мест;
- Тонкая настройка интернета. Предполагает настройку скорости, количества трафика или продолжительности подключения, лимит авторизаций за сутки и т.д. Также возможна настройка переадресации и защита протоколом HTTPS.
Таким образом, были рассмотрены вопросы авторизации вай-фай: как авторизовать вай-фай, какие способы входа существуют. Говоря кратко, это необходимый, но очень полезный инструмент идентификации людей и продвижения своего бизнеса, обойти который будет нельзя.