Устранение ошибки 769 на компьютере
Рано или поздно любой пользователь ПК сталкивается при работе на компьютере с различными проблемами. Например, возникает неисправность под названием «Ошибка 769». Зачастую содержание сообщения, появляющееся на экране, не описывает конкретную причину, предлагая ее решение. А лишь указывает на неполадку, дает общую информацию и нумерационный код.
Диагностировать проблему, проводить «лечение» приходится собственноручно. Для чего и представлена эта инструкция. Читатель узнает причины возникновения и способы решения ошибки под номером 769.
Значение сообщения
Содержание ошибки разнится в зависимости от операционной системы. Для Windows XP и предыдущих ей версий оно звучит как: «Указанное значение недоступно».
В последующих ОС содержание было изменено на: «Недоступно: устройство не найдено». Данная неисправность довольно распространенная среди пользователей «всемирной паутины».
Возникновение ошибки 769 при подключении к интернету связано с невозможностью подсоединения через протокол PPPoE.
Содержание неполадки оповещает пользователя, что при попытке выйти в интернет по протоколу PPPoE произошел сбой из-за того, что компьютер не способен обнаружить сетевую карту или роутер.
Сама по себе неисправность не слишком серьезная, решить ее не составит труда. Также стоит сказать, что ошибка не зависит конкретно от соединений модема от «Ростелекома», «Билайна», «Дом.ру» и др., а встречается у любого провайдера.
Возможные причины
Чаще всего данная ошибка возникает из-за:
- Неисправности сетевой платы, установленной в компьютер.
- Отсутствия или повреждения драйверов модема, карты.
- Заражения девайса вирусами, вследствие чего брандмауэр заблокировал выход в интернет.
- Отсутствия соединения с локальной сетью.
В случаях, когда подключение компьютера ко «всемирной паутине» осуществляется напрямую через кабель, его нарушение провоцирует возникновению ошибки.
Надо осмотреть шнур на наличие перегибов, некачественных скруток или повреждение изоляции. Затем проверить надежность физического соединения кабеля с компьютером и другими устройствами, если таковые имеются.
Решение ошибки 769 при подключении к интернету
Проблема имеет несколько решений, зависящих от одной из причин, описанных выше:
- Начать стоит с самого простого, а именно: подключения по локальной сети (ЛС). Когда связь осуществляется через маршрутизатор, на компьютере появляется два соединения: ЛС и высокоскоростной выход в интернет. В данном случае локальная сеть является проводником PPPoE-подключения. Без нее маршрутизатор недоступен и, как следствие, высокоскоростная связь работать не будет. Об этом говорит содержание ошибки: «Недоступно: устройство не найдено». Выход из ситуации выглядит так: необходимо открыть «Панель управления», перейти в раздел «Сетевые подключения», вручную активировать соединение с локальной сетью, щелкнув на кнопку «Включить».
- Следующая по сложности проблема — заражение вирусами. При наличии вредоносного программного обеспечения (ПО) брандмауэр блокирует подключение ко «всемирной паутине». В таком случае необходимо проверить «зараженный» девайс любой доступной антивирусной программой, например, Dr.Web или Avast.
- Серьезнее будет проблема неисправности драйверов карты или маршрутизатора. Для начала нужно узнать, есть ли они вообще.. Сделать это просто, зайдя в «Диспетчер устройств», находящийся в «Панели управления» во вкладке «Система». Девайсы без драйверов отмечены восклицательным знаком. В комплекте с роутером производитель всегда поставляет необходимые драйверы. Если диск был утерян или не подлежит применению, его находят на официальном сайте. После установки модем или компьютер перезагружаются для корректной работы драйверов.
- Последним вариантом являются проблемы по сетевой карте. Возможно, она деактивирована, неверно подключена или неправильно настроена. Поэтому определить ее текущее состояние – первое дело. Для этого надо открыть «Диспетчер устройств», в разделе «Сетевые платы» отображено ее состояние. Если она не подключена, привести ее «в чувство» нажатием на правую кнопку мыши и пункт «Задействовать». Затем задать новые настройки или переустановить старые. Все это можно сделать в «Мастере настроек» сетевых подключений. С его помощью осуществляется подсоединение к интернету согласно инструкциям, а по завершении девайс перезагружается.
- При подключении платы она может работать неправильно, тогда необходимо обнулить ее настройки. Здесь достаточно переустановить драйвер для карты и с помощью «Мастера настроек» вновь сделать подключение к интернету. Также следует убедиться, что сетевая карта установлена правильно, и не было по ней каких-либо ударов.
Если ничего из написанного выше не помогло, и сообщение об ошибке 769 не исчезло, рекомендуется обратиться в службу поддержки провайдера.